Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38
Год основания1973 годЯзыки образованияРусский

Педагог-психолог

Методические рекомендации для специалистов психологической службы в системе образования в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) (pdf, 3МБ)

 

«Все радости быстротечны, и только одна доступна нам 

постоянно, если мы познаём её, - радость ученичества».

С.Л. Соловейчик.

 

Расписание работы психолога-педагога с учащимися, родителями и классными руководителями:

Понедельник:  08.00 - 14.00

Вторник: 09.00 - 11.00, 17.00 - 19.00 (консультация родителей)

Среда: 08.00 - 14.00

Четверг: 09.00 - 15.00

Пятница: Методическая работа и работа с документами

Суббота: 08.00 - 14.00 (консультация родителей по предварительной записи)

 

В детстве формируются многие качества, позволяющие в дальнейшем развивать и использовать потенциальные возможности ребенка. Своевременное выявление и развитие детской одаренности - одна из важнейших задач педагога и школы в целом. Однако успешное решение задач развития одаренности, формирования соответствующих умений и личностных качеств возможно только тогда, когда учитывается индивидуальный стиль мышления ребенка и используется соответствующий этому оптимальный стиль обучения. Для достижения положительного результата необхимо использовать возможности сетевого сотрудничества "учитель - школьный психолог - родители - дети".

 

В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса.

Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой “группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

 

Социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее СПТ) Подробнее о СПТ (pdf) 



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей