Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38
Год основания1973 годЯзыки образованияРусский

Педагог-логопед

Расписание работы логопеда с учащимися:

Понедельник:  08.00 - 16.00

Вторник: 08.00 - 13.30

Среда: 08.00 - 16.00

Четверг: 08.00 - 13.30

Пятница: 08.00 - 16.00

Ежедневно с понедельника по пятницу с 08.00 до 08.40 - консультация родителей


Школьный педагог-логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т. е. работает над специфическими ошибками чтения и письма. Работа учителя - логопеда общеобразовательной школы актуальна и многогранна. С каждым годом среди учащихся, поступающих в первый класс, увеличивается число детей с различными речевыми нарушениями, что препятствует формированию полноценной учебной деятельности. Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, являются серьезным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах - в усвоении программы общеобразовательной школы. С первого дня пребывания в школе ребенку приходится много пользоваться речью: отвечать в присутствии всего класса, задавать вопросы, читать вслух. В этих условиях недостатки речи обнаруживаются сразу. Очень часто дети, имеющие нарушения звукопроизношения, болезненно воспринимают их, становятся молчаливыми, замкнутыми, застенчивыми, а некоторые раздражительными. Это способствует формированию негативного отношения к учебе, отрицательно влияет на эмоциональное состояние школьника. Ребенок неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку. Не ждите, что ребёнок сам справится со своими дефектами речи. Если этого не случилось к 7 годам, то, скорее всего, без помощи логопеда вам не обойтись. Преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок. Фонематические и лексико - грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьёзным образом влияют на усвоение ребёнком школьной программы. Подобных осложнений можно избежать, если с ребёнком проводить специальные коррекционные занятия, направленные на исправление дефектов речевого развития.


Основными задачами педагога-логопеда, работающего в общеобразовательной школе, являются:

• своевременная диагностика нарушений речевого развития у учащихся;

• коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;

• предупреждение и профилактика речевых нарушений;

• пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.


Направление логопедической работы:

• формирование правильного звукопроизношения;

• развитие фонематического восприятия;

• развитие навыков звукослогового анализа и синтеза слов;

• закрепление навыков произношения слов различной звукослоговой структуры;

• формирование лексико - грамматического строя речи;

• совершенствование связной речи;

• предупреждение и исправление нарушений письма и чтения;

• развитие мелкой моторики.


Формы организации занятий являются групповые и индивидуальные занятия. Группы комплектуются педагогом-логопедом с учетом однородности речевого нарушения и возраста детей. Занятия, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы школы.

Программа обучения в начальных классах насыщена, ее усвоение детьми, имеющими отклонения в речевом развитии, затруднено. Поэтому на логопедических занятиях не даются заданий сверх программного материала, не перегружает учащихся дополнительной информацией.


Советы педагога-логопеда

• Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, должны соответствовать возрасту.

• При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.

• Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно - ласкательными суффиксами - всё это тормозит речевое развитие.

• Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребёнком, самое лучшее - тактично поправить то или иное слово. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».

• Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?»

• Если ребенку задали на дом прочитать текст или много писать, то разбейте текст на части и задание выполняйте в несколько приемов.

• Не заставляйте ребенка переписывать много раз домашние задания, это не только нанесет вред здоровью ребенка, но и поселит в нем неуверенность, а также увеличит количество ошибок.

• Хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех.

• Выполняйте дома упражнение “корректурная проба”. Это принесет пользу любому ученику.


Ежедневно в течение не более пяти минут (не дольше) ребенок в любом тексте, кроме газетного, зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, потом перейти к согласным. Варианты будут самые разные. Например, букву “а” зачеркнуть, а букву “о” обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении или различении которых у ребенка имеются проблемы. Например, ч - щ, с - ш, з - ж. Через 2 - 2,5 месяца таких упражнений при соблюдении условий ежедневности и продолжительности не свыше пяти минут улучшается качество письма.

• Не ругайте ребенка за неправильную речь.

• Ненавязчиво исправляйте неправильное произношение.

• Использовать различные речевые игры, разрезная или магнитная азбука для складывания слов. Ребенок должен усвоить, как произносятся определенные звуки и какой букве при письме этот звук соответствует.

• Использовать наглядный материал, помогающий запомнить начертания букв: "О" напоминает обруч, "Ж" - жука, "С" — полумесяц...

• Не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов.

• Осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

• Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей.

Но как бы не сложилась школьная жизнь вашего ребенка, никогда не говорите ребенку, что он плохой, потому что приносит домой плохие отметки. Да, они являются сигналом о состоянии учебы, но не приговором в дальнейшей жизни.



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей