Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38
Год основания1973 годЯзыки образованияРусский

Инновационная деятельность Проект "Я живу в России"

Организация обучения и социокультурной среды для адаптации детей инофонов в МБОУ г. Иркутска СОШ №38

   В настоящее время проблемы межнационального согласия  являются вопросами государственной важности.  В целях гармонизации межнациональных отношений, укрепления единства многонационального народа Российской Федерации и обеспечения условий для его полноправного развития  издан  Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №602 "Об обеспечении межнационального согласия",  который предусматривает  разработку комплекса мер, направленных на совершенствование работы органов государственной власти Российской Федерации по предупреждению межнациональных конфликтов. Концепция направлена на поддержание духа межнационального общения и ориентирована на создание условий, позволяющих каждому народу сохранить национальное достоинство, самосознание и осуществлять свободное развитие.

     Одним из условий гармонизации межнациональных отношений в школе является решение проблем адаптации учащихся, приезжающих из других регионов и недостаточно владеющих русским языком.

      О значимости русского языка для ребёнка, проживающего на территории РФ, говорят  и документы:

  • - Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013г. №792-р государственная программа РФ «Развитие образование» на 2013-2020»;
  • - Постановление Правительства РФ от 20.06.2011г. № 492 Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011- 2015гг.;
  • - Распоряжение Правительства РФ от 20.12.2014г. №2647-р «О концепции федеральной программы «Русский язык на 2016-2020»;
  • - Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.11.2012г №08-ПГ-МОН- 21478 «О повышении уровня читательской культуры и поддержки российской культуры и русского языка»;
  • - Национальная программа «Поддержка и развития чтения на 2007 – 2020гг.».

 В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих наше общеобразовательное учреждение, является  большое число детей с билингвизмом (двуязычием). Большинство школьников с билингвизмом испытывают трудности на начальном этапе обучения. Причём эти трудности не интеллектуального характера, а лингвистического и психологического.    Поиск наиболее эффективных методов работы с детьми с русским неродным языком является актуальной проблемой современного образования.

    Мы в своей школе разработали и реализуем проект «Я живу в России». Это эффективный методический инструментарий для решения проблемы обучения и социализации детей - инофонов. Подробнее...

 

    Появление новой категории учеников — детей мигрантов стало сегодня одним из ключевых вызовов для системы общего образования. Некоторые особенности этих детей затрудняют их включение в образовательный процесс: начиная от недостаточности правового статуса и заканчивая разницей образовательных программ в обществе исхода и принимающем сообществе.

    Мы считаем, что одним из способов решения этой проблемы является создание и запуск проекта «Я живу в России».  То есть помочь детям адаптироваться к школе, наладить контакт со сверстниками, помочь в изучение русского языка и его культуры, мотивировать на успешную учебу в школе.

   Реализация предлагаемой модели адаптации детей - инофонов в социокультурной среде школы, должно обеспечить условия для освоения разговорного русского языка, взаимодействия с русскоязычным окружением в рамках внеурочной деятельности, решения социокультурных проблем.

   Для достижения поставленной цели работа в проекте построена по типу «ромашки». Групповые занятия: занятия с учителями начальных классов, педагогом- психологом и учителем логопедом.

     Для эффективной социокультурной адаптации в школе создана толерантная обстановка: благоприятная атмосфера в ученическом коллективе и демократический стиль общения учителей и детей мигрантов.

Ожидаемые результаты:

 1. Повышение уровня обученности детей - инофонов по русскому языку;

 2. Повышение уровня толерантности в детском сообществе;

 3. Приобретение опыта положительной самореализации в школьном и городском социуме учащимися-инофонами

Социокультурная среда для адаптации детей инофонов МБОУ г. Иркутска СОШ №38

Распоряжение Министерства образования Иркутской области О реализации проекте "Я живу в России" (26.06.2019 №408-мр)

ПРИКАЗ  ГАУ ДПО ИРО "Институт развития образования ИО" о реализации проекта

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
Статья психолога "Занятия с мигрантами" (автор Худолеева А.А., психолог МБОУ г. Иркутска СОШ 38)


Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей