Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38
Год основания1973 годЯзыки образованияРусский

Инновационная деятельность

Организация обучения и социокультурной среды для адаптации детей инофонов в МБОУ г. Иркутска СОШ №38

В настоящее время проблемы межнационального согласия  являются вопросами государственной важности.  В целях гармонизации межнациональных отношений, укрепления единства многонационального народа Российской Федерации и обеспечения условий для его полноправного развития  издан  Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №602 "Об обеспечении межнационального согласия",  который предусматривает  разработку комплекса мер, направленных на совершенствование работы органов государственной власти Российской Федерации по предупреждению межнациональных конфликтов. Концепция направлена на поддержание духа межнационального общения и ориентирована на создание условий, позволяющих каждому народу сохранить национальное достоинство, самосознание и осуществлять свободное развитие.

Одним из условий гармонизации межнациональных отношений в школе является решение проблем адаптации учащихся, приезжающих из других регионов и недостаточно владеющих русским языком.

О значимости русского языка для ребёнка, проживающего на территории РФ, говорят  и документы:

  • - Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013г. №792-р государственная программа РФ «Развитие образование» на 2013-2020»;
  • - Постановление Правительства РФ от 20.06.2011г. № 492 Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011- 2015гг.;
  • - Распоряжение Правительства РФ от 20.12.2014г. №2647-р «О концепции федеральной программы «Русский язык на 2016-2020»;
  • - Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.11.2012г №08-ПГ-МОН- 21478 «О повышении уровня читательской культуры и поддержки российской культуры и русского языка»;
  • - Национальная программа «Поддержка и развития чтения на 2007 – 2020гг.».

 В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих наше общеобразовательное учреждение, является  большое число детей с билингвизмом (двуязычием). Большинство школьников с билингвизмом испытывают трудности на начальном этапе обучения. Причём эти трудности не интеллектуального характера, а лингвистического и психологического.    Поиск наиболее эффективных методов работы с детьми с русским неродным языком является актуальной проблемой современного образования.

Мы в своей школе разработали и реализуем проект «Я живу в России». Это эффективный методический инструментарий для решения проблемы обучения и социализации детей - инофонов. Подробнее...

 

Социокультцрная среда для адаптации детей инофонов МБОУ г. Иркутска СОШ №38



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей